Недавно компания Xiaomi объявила о том, что не будет отправлять новейший камерофон Xiaomi 12S Ultra на тестирование в DxOMark, но специалисты лаборатории все же заполучили смартфон в свои руки и провели над ним серию своих «научных» тестов.
Впрочем, по опубликованным результатам становится понятно, почему Xiaomi не пожелала отправлять Xiaomi 12S Ultra (подробный анонс) в DxOMark.
В частности, Xiaomi 12S Ultra занял всего лишь пятое место в сводном рейтинге DxOMark, уступив таким аппаратам, как Honor Magic4 Ultimate, Huawei P50 Pro, Huawei Mate 40 Pro+ и, что любопытно, даже своему предшественнику в лице Xiaomi Mi 11 Ultra.
Из плюсов камеры Xiaomi 12S Ultra специалисты DxOMark отметили правильную экспозицию практически в любых условиях, широкий динамический диапазон, точный автофокус в самых разных условиях освещения, отличный баланс между текстурами и шумами на фото, хорошее качество изображения на фото, сделанных при помощи телеобъектива.
Из минусов были отмечены нестабильность фокуса и экспозиции при использовании телеобъектива, хорошо видимый шум в высококонтрастных сценах даже при отличном освещении, низкий контраст и эффект ореола в некоторых сценах. Кроме того, картинка на дисплее не соответствует тому, что получается на итоговом фото при съемке с HDR.
Назвать критическими претензии, конечно, нельзя и большинство проблем камеры Xiaomi 12S Ultra наверняка будет исправлено в ближайших обновлениях.
Не так давно Лэй Цзюнь сообщил, что Xiaomi 12S Ultra не будет отправлен на тестирование в лабораторию DxOMark, что вызвало бурные обсуждения. Впоследствии в DxOMark заявили о покупке Xiaomi 12S Ultra для тестирования.
В последнее время DxOMark потерял доверие в глазах многих производителей и потребителей. Всё чаще стали появляться отзывы о необъективности и продажности DxOMark. В связи с этим генеральный директор DxOMark Фредерик Гишар лично записал видео, чтобы ответить на вопросы многих пользователей сети.
Прежде всего, он сказал: «В DxOMark работают более 100 инженеров, которые многократно тестируют камеры смартфонов, звук, экраны и аккумуляторы в 16 лабораториях в соответствии с 5 научными тестами, каждый из которых сопровождается объективным тестированием и анализом результатов тестов».
Что касается всеобщего сомнения по поводу оценок DxOMark, он ответил, что бизнес-модель DxOMark заключается в продаже лабораторных и технических отчетов, но ни баллы, ни рейтинги не продаются. Баллы — это верхушка айсберга, итог сотен часов оценки качества и анализа. Публикуемая оценка зависит от качества самого продукта.
Гишар также рассказал, что лаборатория покупает модели, которые производители не отправляют на тестирование. Но даже если они получают устройства, в будущем DxOMark покупает коммерческие версии для проверки оценок.